Советы

  1. Вы считаете, что занятия в объединении – это дополнительная нагрузка? Но! Усталость может быть и полезной. Ребенок, который долго сидит за партой, зачастую на скучных для него уроках, с удовольствием посещает интересные для него занятия в объединениях. Таким образом происходит смена деятельности.
  2. Вы думаете, что нет времени на то, чтобы водить ребенка объединение? Это даже не аргумент, а, скорее всего, отговорка. Нужно научиться планировать свой рабочий день. Не отказываться от помощи родственников. И всегда можно найти время для развития собственного ребенка.
  3. Ребенок не хочет ходить в выбранную родителями секцию. А в этом ничего удивительного нет. Он и не будет туда ходить. Довольно часто родители пытаются воплотить в своем ребенке собственные несбывшиеся мечты. Например, если мама всю жизнь мечтала стать балериной, но не смогла продолжить тренировки из-за травмы, отдает свою дочку в балетную школу. А девочке не нравится – это против ее воли. Вот тогда и говорится, что мама пытается реализоваться через дочь.  И оказывает она в этом случае давление на ребенка. Не будем забывать о том, что ребенок – это личность. И эта личность имеет собственные вкусы, интересы и пожелания. Не исключено, что ребенок может прислушаться к пожеланиям родителей, но навязывать ему мнение недопустимо.
  4. Ребенок за короткое время меняет большое количество объединений. Не стоит пугаться, это явление вполне естественно. Ребенок находится в постоянном поиске “Самого себя”. А смена объединений совсем не говорит о безответственности, а о его разносторонних интересах. Разнообразные направления позволяет ему попробовать все и выбрать именно то, которое будет подходить его личностным особенностям и способностям. Родители не должны забывать о том, что выбор должен быть добровольным. А задача родителей – открыть перед ребенком просторы, показать разнообразие вариантов, дать возможность “найти себя”. Это, в первую очередь, развивает самостоятельность, ответственность и волевые качества.
  5. Ребенок не хочет нигде заниматься. Может он просто не знает, что делают в конкретном объединении. Стоит познакомить его с разными направлениями деятельности, посидеть на занятиях. Обратите внимание на педагога, это должен быть добрый, обаятельный и искренне любящий детей человек, он должен быть профессионалом, знать и любить свое дело, в доступной форме давать объяснения. Родителям стоит уважать выбор ребенка, помогать сделать выбор, а не навязывать. Нужно стараться найти в ребенке склонность к какой-то определенной деятельности. Ребенок подвижный – спорт. Все больше сидит с книжками, в тишине – художественное, музыкальное, научное направление. Также нужно обращать внимание на то, что вы хотите развить или, наоборот, исправить в собственном ребенке. Если все же затруднения возникают, то не стоит пренебрегать рекомендациями педагогов, учителей, психологов. Помните о том, что кружки не нужны маленьким детям для ранней профориентации. В первую очередь, они предназначены для того, чтобы ребенок занимался любимым делом, воплощал мечты в жизнь, встречался с друзьями, перенимал опыт взрослых.