Советы
- Вы считаете, что занятия в объединении – это дополнительная нагрузка? Но! Усталость может быть и полезной. Ребенок, который долго сидит за партой, зачастую на скучных для него уроках, с удовольствием посещает интересные для него занятия в объединениях. Таким образом происходит смена деятельности.
- Вы думаете, что нет времени на то, чтобы водить ребенка объединение? Это даже не аргумент, а, скорее всего, отговорка. Нужно научиться планировать свой рабочий день. Не отказываться от помощи родственников. И всегда можно найти время для развития собственного ребенка.
- Ребенок не хочет ходить в выбранную родителями секцию. А в этом ничего удивительного нет. Он и не будет туда ходить. Довольно часто родители пытаются воплотить в своем ребенке собственные несбывшиеся мечты. Например, если мама всю жизнь мечтала стать балериной, но не смогла продолжить тренировки из-за травмы, отдает свою дочку в балетную школу. А девочке не нравится – это против ее воли. Вот тогда и говорится, что мама пытается реализоваться через дочь. И оказывает она в этом случае давление на ребенка. Не будем забывать о том, что ребенок – это личность. И эта личность имеет собственные вкусы, интересы и пожелания. Не исключено, что ребенок может прислушаться к пожеланиям родителей, но навязывать ему мнение недопустимо.
- Ребенок за короткое время меняет большое количество объединений. Не стоит пугаться, это явление вполне естественно. Ребенок находится в постоянном поиске “Самого себя”. А смена объединений совсем не говорит о безответственности, а о его разносторонних интересах. Разнообразные направления позволяет ему попробовать все и выбрать именно то, которое будет подходить его личностным особенностям и способностям. Родители не должны забывать о том, что выбор должен быть добровольным. А задача родителей – открыть перед ребенком просторы, показать разнообразие вариантов, дать возможность “найти себя”. Это, в первую очередь, развивает самостоятельность, ответственность и волевые качества.
- Ребенок не хочет нигде заниматься. Может он просто не знает, что делают в конкретном объединении. Стоит познакомить его с разными направлениями деятельности, посидеть на занятиях. Обратите внимание на педагога, это должен быть добрый, обаятельный и искренне любящий детей человек, он должен быть профессионалом, знать и любить свое дело, в доступной форме давать объяснения. Родителям стоит уважать выбор ребенка, помогать сделать выбор, а не навязывать. Нужно стараться найти в ребенке склонность к какой-то определенной деятельности. Ребенок подвижный – спорт. Все больше сидит с книжками, в тишине – художественное, музыкальное, научное направление. Также нужно обращать внимание на то, что вы хотите развить или, наоборот, исправить в собственном ребенке. Если все же затруднения возникают, то не стоит пренебрегать рекомендациями педагогов, учителей, психологов. Помните о том, что кружки не нужны маленьким детям для ранней профориентации. В первую очередь, они предназначены для того, чтобы ребенок занимался любимым делом, воплощал мечты в жизнь, встречался с друзьями, перенимал опыт взрослых.