Информационная безопасность

Любой ребенок с детства знает: красный свет светофора на перекрестке – предупреждение об опасности. Но как соблюдать правила безопасности в интернете? Где он, тот самый светофор в интернете?

Взрослые люди, имеющие опыт работы в сети, уже знают, куда можно «ходить», а куда не стоит, а что и вовсе категорически противопоказано детям. Именно взрослые члены семьи могут стать первыми проводниками ребенка в виртуальном мире. Правда, лишь до тех пор, пока ребенок-подросток сам не почувствует себя в интернете уже гораздо увереннее своих родителей: для него не является сложностью зарегистрироваться в онлайновых играх или в чатах, в различных социальных сетях, вступить в переписку с незнакомыми людьми.

В то же время дети не понимают последствий раскрытия персональной информации посторонним (имя, адрес электронной почты, почтовый адрес, фотография, номер школы и класса и тому подобное). Иначе говоря, стоит научить ребенка, с одной стороны, не давать слишком много информации о себе, а с другой – не потреблять слишком много информации о других. Дело родителей – рассказать детям об опасностях, к которым приводит предоставление персональной информации. Главные правила безопасного поведения в сети сформулированы на сайтах по адресам:

Финансовая грамотность — это знания о том, как двигаться к денежному благополучию, справляться с кризисами и уменьшать уровень стресса, связанного с деньгами, пользоваться финансовыми продуктами. И умение применять эти знания.

Финансово грамотный человек — это тот, кто:

  • умеет планировать бюджет и вести учёт расходов и доходов;
  • знает, как создать подушку безопасности;
  • работает со своим поведением и мышлением;
  • формирует сбережения в соответствии со своими финансовыми целями;
  • оценивает риски на рынке;
  • знает о финансовом мошенничестве и умеет защищаться;
  • разбирается в своих правах как налогоплательщик и потребитель;
  • умеет работать с информацией;
  • принимает взвешенные прозрачные решения.

Мошенники стремятся вызвать у вас сильные эмоции — напугать или обрадовать. Так они сбивают с толку и притупляют бдительность потенциальной жертвы. Например, сообщают: «Ваш онлайн-банк взломали!», чтобы вы от растерянности и волнения выполнили любые просьбы и выдали любую информацию, лишь бы спасти деньги.

Как распознать мошенника?